Кто такой арт-менеджер?

кто такой арт-менеджер?

Каждый творческий человек похож на вечный двигатель. Кто-то больше, кто-то меньше, но суть у всех одна и та же. Мы двигаемся вперед, сметая все на своем пути, при этом легкие пути – это не наш конек. Нас вечно заносит в какие-нибудь непроходимые дебри, и мы, как первопоселенцы, начинаем приручать новую территорию. Хочется ли останавливаться? Естественно нет. Не хочется насмешить свое внутреннее «Я», которое каждый раз ехидно оценивает окружающую обстановку.

Что касается меня… Два года назад заведующий кафедры сказал, что я работаю в шоу-бизнесе. Тогда я рассмеялась, но сегодня пришло понимание того, что это действительно так.

Сегодня я раскрою вам некоторые секреты мира гламура и закулисья, того, что вряд ли покажут по телевизору или расскажут в газетах или журналах.

Итак, поехали: Кто такой арт-менеджер и с чем его едят?

Речь пойдет об арт-менеджере в индустрии развлечений.

Задумывались ли вы о том, кто помогает артистам проходить «окклиматизацию» на концертных площадках, кто выполняет их прихоти и оперативно разруливает ситуации, порой подставляя голову под гильотину? К счастью, этот милый механизм я видела всего лишь раз на выставке оружия в уголке «Орудия для пыток». Но мы отвлеклись. Ответ на вопрос: арт-менеджер (в нашем случае).

Чем занимается арт-менеджер? Переговоры с артистами, бронирование гостиниц, заказ билетов, подготовка площадки к приезду знаменитости, контроль всех возникающих вопросов. А их, поверьте, не мало. У кого-то претензии по звуку, у кого-то дополнительные пожелания, кто-то просто устраивает истерики. За четыре месяца работы я повидала многое.

Тарзан

К каждому артисту нужен индивидуальный подход – это первое правило работы арт-менеджера. Не смотрите на них, как на идолов, они обычные люди, которые выглядят слегка по-другому. Те, кто не сидит на месте, работает и за счет этого получил свою долю популярности. При правильном расположении планет вам тоже может повести когда-нибудь, если у вас есть путеводная звезда и какой-нибудь талант. Второе правило – ясно и оперативно мыслить. Порой в голову артиста приходит какая-нибудь суперидея буквально за считанную секунду, а ваша задача дать «маленькому ребенку» либо кнут, либо пряник. При первом варианте «малыш» может устроить вам фейверк эмоций, во втором тоже, только ущерб от повреждений будет меньше. Но не стоит забывать о том, что от вашего решения зависит настроение артиста, а, следовательно, и его выработка на площадке.

Выступление

Думаю: многие считают, что за свой гонорар «звезды» готовы терпеть все, а вот и нет! Они, прежде всего, за хорошее отношение к себе и за выполнение райдера (список требований артиста). В противном случае многие готовы развернуться и удалиться с площадки еще во время саундчека, а «попасть» на круглую сумму, думаю, не очень хочется. Тем самым мы формируем третье правило: уважительно относитесь к выступающему. Были ситуации, когда спрашивали приезжающие об эскурсиях или просто развлекательной программе, особенно популярен этот вопрос среди тех, кто приезжает в страну или город впервые. Правило четвертое: заранее обдумайте, какие места вы можете предложить для посещения. И наконец, самое важное правило: составьте артисту график пребывания в городе, иначе придется туго. Когда на руках у тур-менеджера выступающего есть расписание передвижения временные рамки совпадают, но даже в этом случае вам придется ждать в транспорте, когда певец или певица спуститься к вам.

А если серьезно, то самое главное правило в любой работе – это любовь к тому, что ты делаешь. И тут неважно уже косой ты, хромой, с окрашенными волосами или же у тебя в ушах тоннели. Если ты выполняешь свою работу не для галочки, то это будут чувствовать все и отношение к вам будет соответствующее. Любая деятельность сопровождается вашим упорством и верой в собственные силы, а если вам нравится то, что вы делаете – удача будет на вашей стороне.

Автор: Мария Батц